Blog Stats
195
Entries
5570
Appeals
229502
Visitors
Regional Office
(financed from the local budget)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
  • Выдача международного сертификата технического осмотра

Выдача международного сертификата технического осмотра

Утвержден           
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 26 марта 2014 года № 265

Стандарт государственной услуги
«Выдача международного сертификата технического осмотра»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача международного сертификата технического осмотра» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы (далее – услугодатель).
Прием заявлений на получение государственной услуги осуществляется через:
1) Республиканское государственное предприятие «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства (далее – ЦОН);
2) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).
Выдача результатов государственной услуги осуществляется через ЦОН.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем в ЦОН либо на портал:
выдача международного сертификата технического осмотра осуществляется – в течение 2 (двух) рабочих дней;
выдача письменного мотивированного отказа о предоставлении государственной услуги осуществляется – в течение 1 (одного) рабочего дня;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче пакета документов в ЦОН – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в ЦОН – 15 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – международный сертификат технического осмотра (далее – международный сертификат) в бумажном виде либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в бумажном и (или) электронном виде.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе.
Государственная пошлина за выдачу международного сертификата или дубликата международного сертификата, уплачивается по месту выдачи международного сертификата и дубликата международного сертификата по ставке пошлины, установленной КодексомРеспублики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и составляет 50 процентов от месячного расчетного показателя, установленного на день оплаты государственной пошлины.
Способ оплаты: государственная пошлина уплачивается в бюджет наличными деньгами либо путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
      8. График работы:
1) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Прием заявлений с документами и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
      9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в ЦОН (в бумажном виде) либо на портал (в электронном виде в формате «pdf»):
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо запрос на портале в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата;
3) копии документов, подтверждающие оплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;
4) копии свидетельства о прохождении государственного или обязательного технического осмотра.
При этом услугополучателем представляются в ЦОН оригиналы указанных документов для сверки.
Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
Услугодатель, ЦОН получают письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
1) в ЦОН – выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема документа;
наименование запрашиваемой государственной услуги;
названия и количества приложенных документов;
даты (времени) получения государственной услуги и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;
фамилии, имени, отчества (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц), контактных данных услугополучателя;
      3) через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется на основании расписки о приеме документов, указанный в ней срок после получения уведомления о выдаче результата оказания государственной услуги, при личном посещении и по предъявлению документа, удостоверяющего личность, доверенности на получение товароматериальных ценностей установленной формы и платежного документа, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
      10. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) его должностных лиц, ЦОНа и (или) его
работников по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с выдачей талона, в котором указываются номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, с указанием контактных данных, а также срока и места получения ответа, контактных данных должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Обжалование действий (бездействий) ЦОНа и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя ЦОНа по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ЦОНа: www.con.gov.kz.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОНа рассматривается в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через ЦОН

      13. В случае отсутствия возможности личной явки услугополучателя, в том числе лиц, относимых к социально уязвимым слоям населения, государственная услуга, оказывается по доверенности.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства – www.mtc.gov.kz (в разделе «Государственные услуги»);
2) ЦОНа – www.con.gov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      17. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24-04-06. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1            
к стандарту государственной услуги
«Выдача международного сертификата
технического осмотра»     

Руководителю местного       
исполнительного органа по    
___________________ области (городу)

Заявление
на выдачу международного сертификата технического осмотра
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица)

      Прошу выдать международный сертификат технического осмотра на следующие автотранспортные средства:


п/п

Марка АТС

Государственный номер

Идентификационный номер (VIN)













ИИН/БИН _____________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица
_____________________________________________________________________
(№ и когда выдано)
Адрес
_____________________________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома, телефон, факс)
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

________________________        _____________________________________
Подпись                    (Ф.И.О. физ. лица или наименование
юридического лица)

         М.П.
«____» __________ 20___ года

Приложение 2            
к стандарту государственной услуги
«Выдача международного сертификата
технического осмотра»     

форма           

___________________________________
(Фамилия, имя, при наличии отчество
(далее – ФИО) либо наименование  
организации услугополучателя) 

_________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка
об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел № ___ филиала РГП «Центр обслуживания населения» __________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Выдача международного сертификата технического осмотра», ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________;
4. ___________________________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.

      Ф.И.О. ____________________           ____________
(работника ЦОН)                (подпись)

Исполнитель: Ф.И.О._______________         Телефон: ________________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год

 

Проведена антикоррупционная   экспертиза, проводится устранение недостатков и согласование проекта постановления акимата области об утверждении регламента.

 

Государственный орган
Министерство по инвестициям и развитию РК


Получатели услуги
Индивидуальные предприниматели, юридические лица


Место предоставления услуги
ЦОН


Стоимость услуги
0,5 МРП


Срок оказания услуги
2 рабочих дней

Необходимые документы
Заявление на получение международного сертификата в произвольной форме.
Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата.
Документы, подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом или подтверждающие право на освобождение от его уплаты.

 В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, некорректного обслуживания можно обратиться с письменной жалобой на блок акима области  http://akim.blogs.kostanay.gov.kz , ЦОН, в канцелярию акиматов городов и районов области, Единый контактный центр 1414.

send email