Blog Stats
195
Entries
5570
Appeals
229502
Visitors
Regional Office
(financed from the local budget)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Назначение жилищной помощи

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 5 марта 2014 года № 185

 

 

Стандарт
государственной услуги «Назначение жилищной помощи»

 
1. Общие положения

 

1. Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» (далее - государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством регионального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).

3. Государственная услуга оказывается Управлениями координации занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов, городов областного значения (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - ЦОН);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz  (далее - портал).

 

 

2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи пакета документов в ЦОН, а также при обращении на портал - 10 (десять) календарных дней.

День сдачи пакета документов в ЦОН не входит в срок оказания государственной услуги, при этом услугодатель предоставляет результат оказания государственной услуги за день до окончания срока оказания государственной услуги;

2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 (пятнадцать) минут;

3) максимальное допустимое время обслуживания - 15 (пятнадцать) минут.

5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги - уведомление о назначении жилищной помощи (далее - уведомление).

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

В случае обращения услугополучателя за получением уведомления на бумажном носителе уведомление оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица ЦОНа.

При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, имеющим право на получение жилищной помощи (далее - услугополучатели).

8. График работы:

1) ЦОНа - с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается и порядке электронной очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, при желании услугополучателя, возможно «бронирование»

 

                                                                                                          Утвержден

                                                                                                          постановлением акимата

                                                                                                          от 9 июня 2014 года

                                                                                                          № 259

 

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Приложение4

 

 

1. Общие положения

 

1. Государственная услуга «Назначение жилищной помощи» (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов и городов областного значения (отделы занятости и социальных программ районов, городов областного значения) (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) филиал Республиканского государственного предприятия «Центр обслуживания населения» по Костанайской области и его отделы городов и районов (далее – ЦОН);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал)

  1. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

3. Результат оказания государственной услуги - уведомление о назначении жилищной помощи (далее - уведомление).

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

В случае обращения услугополучателя за получением уведомления на бумажном носителе уведомление оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица ЦОНа.

При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

 

 

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача услугополучателем заявления по форме согласно приложению 1 к Стандарту государственной услуги «Назначение жилищной помощи», утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 185 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Стандарт) с приложением документов, указанных в пункте 9 Стандарта (далее – документы) либо запрос  в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя.

5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

1) сотрудник услугодателя принимает документы, осуществляет их регистрацию, получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, 15 минут.

Передает документы руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя, 2 часа.

Результат процедуры – регистрация документов;

2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя, 1 календарный день.

Результат процедуры – виза руководителя услугодателя;

3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает представленные документы, подготавливает проект результата оказания государственной услуги, 7 календарных дней.

Результат процедуры - проект результата оказания государственной услуги;

4) руководитель услугодателя принимает решение и подписывает проект результата оказания государственной услуги, 1 календарный день.

Результат процедуры – подписанный результат оказания государственной услуги;

5) ответственный исполнитель услугодателя выдает результат оказания государственной услуги,15 минут.

Результат процедуры – выданный результат оказания государственной услуги.

 

 

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

1) сотрудник услугодателя;

2) руководитель услугодателя;

3) ответственный исполнитель услугодателя.

7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):

1) сотрудником услугодателя осуществляется прием и регистрация документов, 15 минут.

Также осуществляется передача документов руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя, 2 часа;

2) руководителем услугодателя определяется ответственный исполнитель, налагается соответствующая виза и документы передаются ответственному исполнителю, 1 календарный день;

3) ответственным исполнителем услугодателя рассматриваются представленные документы, подготавливается проект результата оказания государственной услуги, который направляется руководителю услугодателя для принятия решения, 7 календарных дней;

4) руководителем услугодателя принимается решение и подписываетсяпроект результата оказания государственной услуги, который передается ответственному исполнителю услугодателя, 1 календарный день;

5) ответственным исполнителем услугодателя выдается результат оказания государственной услуги, 15 минут.

Блок-схема последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия), указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.

 

 

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования нформационных систем в процессе оказания государственной услуги

 

8. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:

1) услугополучатель для получения государственной услуги обращается в ЦОН;

2) работник ЦОНа проверяет правильность заполнения заявлений и полноту представленных документов, 5 минут.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе  в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к Стандарту;

3) работник ЦОНа регистрирует заявление в информационной системе «Интегрированная информационная система для Центров обслуживания населения» и выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов, 5 минут.

Расписка выдается с указанием:

номера и даты приема документа;

вида запрашиваемой государственной услуги;

количества и названия приложенных документов;

даты (времени) получения государственной услуги и места выдачи документов;

фамилии, имени, отчества ответственного лица, принявшего документы;

фамилии, имени, отчества, контактных данных услугополучателя.

4) работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, 5 минут;

5)  работник ЦОНа подготавливает документы и направляет их услугодателю через курьерскую или иную уполномоченную на это связь, 1 календарный день;

6) услугодатель рассматривает документы и направляет результат оказания государственной услуги, 8 календарных дней;

7) работник ЦОНа в срок, указанный в расписке о приеме соответствующих документов, выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю, 15 минут.

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем указана в приложении 2 к настоящему Регламенту.

9. В случае обращения услугополучателя за получением уведомления на бумажном носителе уведомление оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью работника ЦОНа.

В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги в указанный в ней срок, ЦОН обеспечивает его хранение  в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения по реестру по форме, согласно приложению 3 к Стандарту.

При обращении услугополучателя в ЦОН за получением готовых документов по истечении одного месяца, ЦОН в течение одного рабочего дня делает запрос услугодателю. Услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН, после чего ЦОН выдает готовые документы услугополучателю.

10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя и услугодателя при оказании государственной услуги через портал:

1) услугополучатель осуществляет регистрацию, авторизацию на портале посредством индивидуального идентификационного номера, ЭЦП;

2) выбор услугополучателем электронной государственной услуги, заполнение полей электронного запроса и прикрепление документов;

3) удостоверение электронного запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;

4) обработка (проверка, регистрация) электронного запроса услугодателем;

5) получение услугополучателем уведомления о статусе электронного запроса и сроке оказания государственной услуги через портал в «личном кабинете» услугополучателя;

6) направление услугодателем в «личный кабинет» услугополучателя результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;

7) получение услугополучателем результата государственной услуги через портал в «личном кабинете» услугополучателя;

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем указана в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги указан в приложении 4 к настоящему Регламенту.

 

 

Инструкция по получению электронных услуг

 

 

Как получить услугу онлайн

  • Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  • Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить сканкопии документов:
    • документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
    • счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома;
    • счета на потребление коммунальных услуг;
    • квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
    • счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде, предъявленный акиматом. 
  • В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

*Онлайн-услугу могут получить жители городов Астана, Алматы и областных центров.
Как получить услугу в ЦОН или управлении/отделе (необходимые документы)

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия.
  • Правоустанавливающий документ на жилище (договор купли-продажи, приватизации, мены, дарения, о разделе имущества и т.д.) и его копия.
  • Книга регистрации граждан (адресная справка) и ее копия.
  • Документы, подтверждающие доходы семьи (справка о доходах за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, на каждого члена семьи. Как просчитать общие доходы семьи).
  • Счет о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (сумма расходов на общедомовые нужды, обслуживание дома, счетчиков, ремонт, общедомовые коммунальные услуги и т.д.).
  • Счет на потребление коммунальных услуг.
  • Квитанция-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи.
  • Счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде, предъявленный акиматом.

Обратиться за назначением жилищной помощи могут только малообеспеченные семьи, постоянно проживающие в данной местности (имеющие совокупный доход менее прожиточного минимума). 
Жилищная помощь предоставляется для оплаты:

  • расходов на содержание жилья гражданам, проживающим в приватизированных жилых квартирах или являющимся арендаторами жилья в государственном жилищном фонде;
  • коммунальных услуг и услуг связи;
  • арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде;
  • стоимости однофазного счетчика электроэнергии.

Государственный орган
Министерство регионального развития РК    


Получатели услуги
Граждане РК*


Место предоставления услуги
Портал www.egov.kz
ЦОН
Управления занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделы занятости и социальных программ районов, городов областного значения


Стоимость услуги
Бесплатно


Срок оказания услуги
10 календарных дней

send email