Blog Stats
195
Entries
5570
Appeals
229502
Visitors
Regional Office
(financed from the local budget)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости

Стандарт государственной услуги

«Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости»

1.  Общие положения  

1. Государственная услуга «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» (далее – государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство).

3. Государственная услуга оказывается управлениями координации занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) услугодателя;

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz  (далее – портал).

2.     Порядок оказания государственной услуги

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 30 минут;

на портал – 1 (один) рабочий день;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения услугополучателя, зависит от количества человек в очереди из расчета не более 30 минут на обслуживание одного услугополучателя;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя –  30 минут.

5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги – выдача направления лицам на участие в активных мерах содействия занятости, которая включает в себя:

1) направление для трудоустройства;

2) направление на общественные работы;

3) направление лицам на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

4) направление для трудоустройства на социальные рабочие места;

5) направление на молодежную практику;

6) оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации.

Форма предоставления результата государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно.

8. График работы:

1) услугодателя – размещен на интернет-ресурсе www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;

Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

1) к услугодателю: документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности или паспорт гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства), а также для оралманов – удостоверение оралмана.

Документ представляется в подлиннике для сверки, после чего подлинник документа возвращается услугополучателю.

Сведения документа, удостоверяющего личность, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц;

2) на портал: заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.

На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.

Сведения документов, указанных в электронном заявлении, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)

услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо акимов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – аким) по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или акимата городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – акимат), в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или акиму, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или акима, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги».

13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о государственной услуге через портал при условии наличия ЭЦП.

14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Регламент государственной услуги

«Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости»

1. Общие положения

1. Государственная услуга «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов и городов областного значения (отделы занятости и социальных программ районов, городов областного значения) (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:

1) услугодателя;

2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz(далее – портал).

2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

3. Результат оказания государственной услуги – выдача направления лицам на участие в активных мерах содействия занятости, которая включает в себя:

1) направление для трудоустройства;

2) направление на общественные работы;

3) направление лицам на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

4) направление для трудоустройства на социальные рабочие места;

5) направление на молодежную практику;

6) оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации.

Форма предоставления результата государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является подача услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта государственной услуги «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 217 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты населения» (далее – Стандарт)либо запрос в форме электронного документа, удостоверенный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.

5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

1) сотрудник услугодателя принимает документы,осуществляет их регистрацию, получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, 30 минут.

Передает документы руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя,5минут.

Результат процедуры - регистрация документов;

2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя, 5 минут.

Результат процедуры – виза руководителя услугодателя;

3) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает представленные документы, подготавливает проект результата оказания государственной услуги,15 минут.

Результат процедуры - проект результата оказания государственной услуги;

4) руководитель услугодателя принимает решение и подписывает проект результата оказания государственной услуги,5 минут.

Результат процедуры – подписанный результат оказания государственной услуги;

5) ответственный исполнитель услугодателя выдает результат оказания государственной услуги,30 минут;

Результат процедуры – выданный результат оказания государственной услуги.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделении (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

1) сотрудник услугодателя;

2) руководитель услугодателя;

3) ответственный исполнитель услугодателя.

7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками), длительность каждой процедуры (действия):

1) сотрудником услугодателя осуществляется прием и регистрация документов,30 минут.

Осуществляется передача документов руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя,5 минут;

2) руководителем услугодателя определяется ответственный исполнитель, документы передаются ответственному исполнителю,5 минут;

3)ответственным исполнителем услугодателя рассматриваются представленные документы, подготавливается проект результата оказания государственной услуги, который направляется руководителю услугодателя для принятия решения,15 минут;

4) руководителем услугодателя принимается решение и подписывается проект результата оказания государственной услуги, который передается ответственному исполнителю услугодателя,5 минут;

5) ответственным исполнителем услугодателя выдается результат оказания государственной услуги,30 минут.

Блок-схема последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия), указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

8. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя и услугодателя при оказании государственной услуги через портал:

1) услугополучатель осуществляет регистрацию, авторизацию на портале посредством индивидуального идентификационного номера, ЭЦП;

2) выбор услугополучателем электронной государственной услуги, заполнение полей электронного запроса и прикрепление документов;

3) удостоверение электронного запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугополучателя;

4) обработка (проверка, регистрация) электронного запроса услугодателем;

5) получение услугополучателем уведомления о статусе электронного запроса и сроке оказания государственной услуги через портал в «личном кабинете» услугополучателя;

6) направление услугодателем в «личный кабинет» услугополучателя результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;

7) получение услугополучателем результата государственной услуги через портал в «личном кабинете» услугополучателя;

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем указана в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги указан  в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Государственный орган

Министерство здравоохранения и социального развития РК


Получатели услуги

Граждане РК


Место предоставления услуги

Портал www.egov.kz

Управления занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделы занятости и социальных программ районов, городов областного значения


Стоимость услуги

Бесплатно


Срок оказания услуги

1 рабочий день


Полное наименование услуги

Направление безработных граждан на участие в активных формах содействия занятости


Дополнительно

Вы можете проверить документ

Посмотреть обучающие ролики

Получить ЭЦП

Как получить услугу онлайн

1.    Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2.    Заполнить заявку  и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

3.    В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с направлением и обратиться в Управление занятости.

  • Услуга доступна для жителей городов Астана, Алматы и для областных и районных центров.
  • Подача электронного заявления через портал лицам со статусом «оралман» недоступна.
  • Заявитель должен быть зарегистрирован в качестве безработного лица в Отделе занятости и социальных программ по месту прописки (зарегистрироваться онлайн).

Примечание. Выдача направлений гражданам и безработным на участие в активных формах содействия занятости включает в себя:

  • выдачу направлений безработным гражданам на молодежную практику;
  • выдачу направлений безработным гражданам на общественные работы;
  • выдачу направлений безработным гражданам для трудоустройства на социальное рабочее место;
  • выдачу направлений для трудоустройства;
  • выдачу направлений безработным на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
  • оказание бесплатных услуг гражданам и безработным в профессиональной ориентации.

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы)

1.    Документ, удостоверяющий личность:

  • граждане РК – удостоверение личности (паспорт);
  • иностранцы и лица без гражданства – вид на жительство иностранца в РК и удостоверение лица без гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел;
  • оралманы – удостоверение оралмана.

2.    Заполненная форма заявлений, выдаваемая по месту обращения за государственной услугой.

 

send email